• Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:
  • Настройки
  • Шрифт:
  • Интервал между буквами (Кернинг):
 
+7 (812) 565-19-25
+7 (921) 874-58-48
пн-пт с 10:00 до 17:00
English Показать/скрыть
Версия для печати

Симуляционно-тренинговый центр

В декабре 2012 года в ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России был открыт Симуляционно-тренинговый центр (далее СТЦ).

СТЦ оснащен современными тренажёрами, фантомами, муляжами, медицинским оборудованием для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде. Часть профессиональных компетенций осваиваются с помощью методики симулированного пациента.

Преимущества симуляционного обучения

По сравнению с традиционными методами обучения симуляционные образовательные технологии имеют ряд преимуществ, в том числе дают возможность:

  • формировать профессиональные компетенции в ходе решения клинических задач, максимально приближенных к условиям реальной профессиональной деятельности медицинских работников;
  • осуществлять многократное выполнение практических навыков, в том числе в ситуации рисков и ошибок, недопустимых в реальной жизни;
  • объективно контролировать качество выполнения медицинских манипуляций;
  • использовать разнообразные клинические сценарии, в том числе моделирование редких клинических случаев, связанных с оказанием первой помощи, экстренной и неотложной медицинской помощи, а так же ситуаций, направленных на развитие коммуникативных навыков при работе со «сложными» пациентами, что позволяет снизить стресс, возникающий у специалистов при проведении вмешательств реальным пациентам;
  • осваивать профессиональные компетенции индивидуально или в команде;
  • осуществлять выбор и использовать технологии в соответствии с национальными и международными стандартами, профессиональными стандартами с учетом обеспечения безопасности специалиста, пациента и окружающей среды.

Цель

Создание современных организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки и повышения квалификации, развития профессиональных компетенций специалистов ведомственных медицинских и образовательных организаций ФМБА России и распространение данного опыта на иные целевые группы.

Задачи

  • Создание доступной инновационной и технологически современной обучающей среды для формирования, поддержания, контроля базовых общепрофессиональных и профессиональных навыков.
  • Экспертная оценка практических навыков и компетенций в процессе обучения, при осуществлении процедуры сертификации и аккредитации (аттестации) работников здравоохранения ФМБА России, а также педагогов ведомственных образовательных организаций при прохождении аттестации.

Формат обучения

Преподаватель проводит пребрифинг, уточняет уровень профессиональных компетенций слушателей (тестирование / собеседование), участвующих в тренинге, при необходимости проводит предварительное обучение. Перед началом симуляционного тренинга слушатели знакомятся с операционной средой в симуляционном центре, кейсом и задачами, стоящими перед ними. Слушатели выполняют ситуационную задачу индивидуально или в команде.

Ситуационная задача имитирует реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры, «симулированные пациенты» и др. Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые в соседнюю аудиторию, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок.

Посредством видеотрансляции находящиеся в отдельной аудитории слушатели, не участвующие в выполнении задачи, наблюдают за тем, как проводится симуляция.

Таким образом, симуляционные технологии в обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, уменьшают число осложнений и повышают качество медицинской помощи населению.

Аккредитация симуляционно-тренингового центра в РОСОМЕД

Свидетельство об аккредитации Росомед от 23.04.2024 (pdf)

Фотоматериалы

Симуляционная лаборатория

Симуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лабораторияСимуляционная лаборатория